Одна из приоритетных задач построения системы управления содержанием веб-сайтов (CMS) заключается в том, чтобы пользователь как можно быстрее и в нужный момент получал именно ту информацию, которая ему необходима. Очевидно, что персонализация играет существенную роль при доставке веб-контента пользователю. Необходимо обеспечить не только доступ к содержанию в любой момент времени, но и постоянное обновление и персонализацию информации на основе ролей и предпочтений клиентов, сотрудников и деловых партнеров.
Обычно говоря о персонализации, фактически подразумевают профиль пользователя, который формируется на основе сбора и анализа информации о посетителе веб-сайта. Именно эта информация используется для категоризации контента. Профиль формируется на основе отслеживания всех действий пользователя на веб-сайте, сделанных им покупок или просто на основе информации из формы регистрации, чтобы определить предпочтения пользователя. Например, электронные книжные магазины рекомендуют клиенту товары, исходя из анализа уже совершенных им покупок, и таким образом обеспечивают персонализацию.
С другой стороны, маркировка и категоризация играют важную роль в персонализации контента и управлении содержанием веб-сайтов и осуществляют подготовку контента для персонализированной доставки конкретным пользователям или группам пользователей. Маркировка и категоризация подразумевают связывание метаданных и содержания, таким образом, чтобы поиск информации осуществлялся с учетом и профиля пользователя, и релевантности информации. Метаданные являются неотъемлемым атрибутом контента, его своеобразной карточкой, содержащей всю информацию о контенте, такую как предметная область, ключевые слова, дата создания файла, сведения о его изменениях, версия, установки пользователя и т.д. Метаданные используются веб-серверами и системами персонализации для генерации динамических веб-страниц с разными видами контента .
Хранение и управление любым веб-контентом и связанным с ним метаданными позволит компаниям обеспечить пользователям доступ к важной релевантной информации в режиме реального времени, а также ее персонализацию и динамичность. Например, клиенту, который недавно купил книги о веб-дизайне, можно предложить литературу о системах управления веб-сайтами. Здесь для поиска релевантной информации используются профиль пользователя и метаданные контента, и таким образом обеспечивается персонализация. В сущности, профиль пользователя не играл бы существенной роли, если бы не была произведена тщательная маркировка, категоризация и привязывание метаданных ко всему информационному наполнению веб-сайта.
Чтобы такая система работала, необходимо обеспечить простое обновление метаданных, а также их автоматическое связывание с контентом. Необходимо создать специальное хранилище для управления метаданными, чтобы они, как и контент, были надежными, точными и своевременными.
DotNetNuke предоставляет богатые возможности реализации функции персонализации показа веб-контента, включая работу с метаданными, каталогами и профилем пользователей.
Хранилище содержания DotNetNuke позволяет управлять метаданными и поддерживает богатый набор средств для контроля точности метаданных, и следовательно, релевантности содержания.